Дорожные бордюры – это своего рода “ограничители”, изготовленные из твердого материала и имеющие стандартные размеры и формы. Они могут разграничивать тротуар и проезжую часть друг от друга. Кроме того, они выступают в качества “упора” для прокладываемой плитки и асфальта. В парках, садах и скверах они играют не только техническую роль, но и становятся
элементом ландшафтного дизайна. Виды и характеристики Дорожные бордюры могут быть изготовлены из различных материалов, поэтому представлены различными видами: Железобетонные. В процессе их производства используются бетон мелкой зернистости и стальная арматура, что делает эти бордюры не боящимися влаги и перепадов температур, стойкими к различным воздействиям; Вибропрессованные. Благодаря долговечности и прочности лучше всего подходят для использования в городе; Гранитные. Это бордюры самые надежные. Они не истираются со временем и могут выдерживать очень большие колебания температуры, однако их себестоимость является самой высокой. Дорожные бордюры подразделяются и в зависимости от своего назначения. Сборный бетонный бордюр является наиболее востребованным и используется для того чтобы отделить
проезжую часть от тротуара в городах. Магистральный бордюр с наклонным профилем применяется за пределами населенных пунктов. Бордюр, имеющий скошенный профиль, необходим в тех местах, где транспорт будет заезжать на тротуар. На дачах и садовых участках часто возникает необходимость собственноручной установки дорожного бордюра. Чтобы выполнить эту задачу, на начальном этапе необходимо подготовить поверхность в месте укладки бордюра. Это помогут сделать веревка и колышки. Веревку следует натянуть по линии и вдоль нее выкопать траншею глубиной чуть больше поребрика, а шириной 30-40 см. После этого дно траншеи необходимо утрамбовать, засыпать щебнем и снова произвести трамбовку. Далее готовится бетонный раствор, который ровным слоем укладывают на дно траншеи, после чего устанавливается сам бордюр. Резиновый молоточек поможет отрегулировать глубину посадки и расположение бордюра. Оставшиеся щели закладывают оставшимся раствором.