Программа курса: 1.Особенности закупок в Китае. •Почему мы закупаем продукцию именно в Китае? •Выбор между производителем и посредником. Как распознать посредника, выдающего себя за производителя? Китайские маклеры. Китайские дистрибьюторы. Китайские производители – кустари. Китайские производители средней руки. Крупные заводы. •Выставки-ярмарки в Китае. Тактика китайских продавцов. Вопросник покупателя. •Интернет-сайт поставщика. Возможные последствия выбора китайского поставщика исключительно по интернету. Технология анализа и проверки веб-сайта китайского поставщика. •Документы, запрашиваемые у потенциального поставщика и их проверка. •Общение с китайскими поставщиками. Поведение при общении. Подарки – правильные и неправильные. Визитные карточки китайцев и россиян. Китайские имена. Правильный выбор переводчика. Курение в Китае. Деловые обеды и ужины в Китае. Употребление алкоголя. Посещение караоке-баров. Вежливость в Китае. Реакция китайской стороны на критику. «Сохранение лица» и «потеря лица». •Переговоры с китайскими поставщиками. Подготовка к переговорам. Внешний вид. Тайм-менеджмент в Китае. Реальные возможности первых и вторых лиц китайского предприятия. Китайская тактика ведения деловых переговоров. •Контракт с китайским предприятием. Язык контракта. Типичные ошибки при заключении китайского контракта. •Условия расчёта. Страховка интересов покупателя при предоплате (банковская гарантия, факторинг, форфейтинг). Статья 115 Закона о договорах КНР. Виды аккредитивов и особенности расчёта с использованием аккредитивов. Риски при расчётах через личные счета и платёжные си-стемы. •Действия китайской стороны в процессе сотрудничества. Система «гуаньси» - её сущность и особенности. Характерные обманы с китайской стороны при торговых сделках. Обеспечение своевременности отгрузок заказанных партий.
Китайский новый год. Причины «непрозрачности» китайского бизнеса и меры борьбы с этим явлением. Особенности бизнеса в совместных предприятиях в Китае и за пределами Китая. •Качество поставок. Неумышленный брак и некондиционный товар, произведённый целенаправленно. «Вымывание» качества китайских товаров с течением времени. Поправка на антропометрические особенности россиян. Реакция китайской стороны на рекламации. Влияние сертификата ISO на качество товара. •Борьба за качество силами инспекторов-подрядчиков. Выбор инспекционной организации; её возможности. Влияние системы «гуаньси» на инспекцию товара. •Борьба за качество товара силами покупателя. Работа российских контролёров на китайском предприятии. Характерные ошибки. •Споры с китайскими контрагентами. Решение проблем юридическими путями. Решение проблем через «гуаньси». •Ценовая политика
китайских поставщиков. Тактика повышения цены и китайские аргументы в её обоснование. •Замена китайского поставщика. Характерные ошибки при смене поставщика. •Экология и культура китайского производства. 2.Особенности закупок в Южной Корее. •Причины импорта из Южной Кореи. •Посредники при поставках из Южной Кореи. Источники поставок в Южной Корее. Оптовые рынки. Предприятия малого бизнеса. Крупные промышленные предприятия-производители. Выставки-ярмарки. •Общение с корейцами. Корейские имена. Корейская людская иерархия. Визитные карточки. Корейский имидж. Должностной паритет при переговорах с корейцами. Полномочия корейского среднего менеджмента. Деловой ужин. •Переговоры с корейцами. Традиционные корейские формальности при переговорах. Особенности корейского тайм-менеджмента. Внешний вид. Подарки. Завоевание доверия корейской стороны. Корейская тактика торговых переговоров. Некоторые особенности корейского менталитета. 3.Управление цепями поставок при импорте. 4.Внешнеторговый контракт.